22 ноября 2023

О маркетинге в современной кинологии!

Взято с личной страницы Марии Хайруллиной (г. Казань) https://vk.com/maria_morewna

 

О современной и не очень кинологии. И маркетинге)

С чем сталкивается собаковод в момент когда решает научить своего щенка необходимым навыкам? Вспомните этот момент? Конечно, со рвением великой «яжматери» кидается изучать новейшие техники и самых известных рекомендологов из интернета. Стоит обратить внимание, что эта самая площадка вплотную занята очень современными специалистами, красочными картинками и страшными историями как страшна «традиционная» кинология. Там разные истории о том, как собак воспитывают тычком и палкой, сапогом, изоляцией и иногда выдают кусок чёрного черствого хлеба, в один день в неделю, в тот самый, когда не бьют. Все советы сводятся к тому, что хозяин заранее терпеть не может дрессировку и воспринимает крайне негативно любую информацию о всех способах кроме «пп». Дальше все веселей, уходят безвозвратно все возможности настроить инструменты, наладить правильный контакт. Потом собака становится в тягость, а если нет, то участь ее – выгул только на площадках или вечный поводок. (Но! Иногда такой подход действительно заходит, если у собаки особый тип нервной системы, она имеет фобии, меланхолична, пуглива. Но цель воспитания -это в том числе адаптация, а это значит мы все равно должны научить собаку выходить из состояния «кругом враги»)
Какое же удивление испытывают владельцы, когда они приходят на площадку, и видят, что вот она «традиционная» дрессировка и никого не мучают, много хвалят, вкусно кормят и даже разрешают отдыхать. А теперь хочется просто показать Вам наглядно, то обо что вытирают ноги в статьях про новые технологии. Полистайте карусель. Это выдержки из книг по дрессировки времён СССР. И где там про пинки? Где про жестокость? Там этого нет! Методы остались прежними, что и 50 лет назад. Появились только новые способы, совершенствуется техника, улучшается подход, но база- есть база.
И метод положительного подкрепления не явился откровением 21 века, это старый добрый вкусопоощрительный.
Делайте выводы. Может вам продают старые, да ещё и дырявые ботинки в новой коробке?